Многие покупатели постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой: выбирая товар в магазинах нам бросается в глаза цена, указанная крупным шрифтом на ценнике, а на кассе вы понимаете, что она выше и иногда существенно. Магазины всегда объясняют это программой лояльности, т.е. при наличии карты магазина вы можете купить продукты за эту привлекательную стоимость, а если карты нет — вас ждет второй ценник: дороже и написанный мелким шрифтом.
Неудобно и складывается впечатление, что пытаются обмануть. Данным фактом заинтересовался Роспотребнадзор и встал на защиту потребителей, так что из этого вышло читайте ниже. Роспотребнадзор вынес предписание в отношении магазина за некорректно оформленные ценники.
Информация о стоимости товара имела следующий вид: цена с учетом скидочной карты написана более крупным шрифтом, чем изначальная стоимость. Контрольно-надзорный орган увидел в этом нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15 КоАП РФ) и назначил штраф.
Однако продуктовый магазин с этим не согласился и обратился в суд. Арбитражные суды РФ в трех инстанциях не увидели нарушений законодательства и признали предписание незаконным.
Суды исходили из того, что магазин использует программу лояльности для клиентов. На все товары установлена единая цена, однако, владельцы скидочных карт делают покупки по меньшей стоимости. Дисконтные карты доступны каждому покупателю. Информация о цене товара (с учетом скидки и без нее) отображена на ценнике. Их оформление, послужившее предметом спора, не нарушает права потребителей. Кроме того, Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не содержат запрет на указание цены товара с учетом скидок, предоставленных продавцом.
Таким образом, информация на ценнике, в котором прописана стоимость товара по дисконтной карте и без нее — не является нарушением.
С этим согласился и Верховный Суд РФ, который отказал в рассмотрении дела в кассационном порядке (определение от 4 июня 2018 г. № 307-АД18-6085).
Очень жаль, что один государственный орган не дал восстановить «логическую справедливость» весьма очевидным вещам другому государственному органу, который исходил из интересов обычного потребителя. Наше мнение: мы считаем, что нарушение частично имеет место, нельзя визуально выделять цену, которая имеет ограниченный круг потребителей и применяется только при наличии дисконтных карт. Ценники должны быть одинкого размера и находиться в одиннаковым доступе для потребителя.
Источник:
http://advokatorium.com/index.php/ru/news/dvoynoy-tsennik-v-magazine-neudoben-pokupatelyu-zakonno