Минэкономразвития видит в такой схеме риски с ответственностью плательщиков, кроме этого, концепция регулирует только часть платежей. Существовала идея внесения всех неналоговых платежей в отдельный кодекс. После вице-премьер Игорь Шувалов рассказал о другом порядке, который предложил Минфин, – описать в Налоговом кодексе шесть платежей и сделать это до конца 2018 года (см. рисунок).
Неналоговые платежи – проблемная зона сборов. Основные причины: они взимаются по разным правилам, а их администрированием занимаются разные ведомства. Ранее эксперты для «Право.ru» отмечали, что роль администратора напрямую влияет на собираемость того или иного платежа. «Сейчас на федеральном уровне порядка 50 таких обязательных платежей, сколько их в регионах – неизвестно. Для государства это тоже большая проблема – доходы от этих платежей не отражаются в бюджете, расходование собранных средств не может контролировать Счетная палата.
Собираемость также крайне низкая. Есть два брата-близнеца: утилизационный и экологический сборы. Разница только в том, что первый администрирует ФНС и сборы по нему высокие, а второй администрирует Росприроднадзор, который, конечно, фискальным органом не является. У РСП 30% уходит на администрирование!» – рассказывал Вадим Зарипов, руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп».
Эксперты также отмечали: кодификация платежей должна проходить поэтапно, иначе процесс, который проходит, в том числе по инициативе предпринимателей, вызовет шок среди предпринимателей и обернется значительными санкциями. При включении таких платежей в НК их администрированием займется ФНС, меры воздействия у которой гораздо строже.
Источник: https://pravo.ru/news/201489/