РЕКОМЕНДАЦИИ В СЛУЧАЕ ЗАЛИВА КВАРТИРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПСКОВ

1

В первую очередь немедленно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу Вашей управляющей организации (Жилкомсервис, ТСЖ — далее по тексту — УО), для устранения причины залива, поскольку не во всех случаях виной этому Ваши соседи. Обязательно зафиксируйте на видео/фото капание и стекание воды в пострадавших помещениях, тем самым будут доказательства в подтверждении ущерба поврежденному потолку, стенам (обои), пол (линолеум, паркет, ламинат) и имуществу (мебель, техника, кухня и т.д.).

2

В течение 12 часов представители УО должны прибыть и составить акт обследования (основание — п.152 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), в котором фиксируется факт залива, причина залива и перечень пострадавших помещений.

Если Вы не согласны с указанной причиной или в акте не указана пострадавшая мебель и не прописаны все повреждения, то необходимо направить письменное заявление в УО с Вашими замечаниями, обязательно составляйте заявления в 2 (двух) экземплярах, при подаче в канцелярию УО на Вашем экземпляре должны поставить входящий номер.

3

Если УО не отреагировала на Ваше письменное обращение или тянет время с выдачей акта обследования, необходимо написать жалобу на бездействия УО в Государственную жилищную инспекцию (далее ГЖИ). Приложите к жалобе копии Вашего заявления и одновременно необходимо обратиться в независимую экспертную организацию за составлением соответствующего заключения на предмет фиксации протечки и установления ее причин возникновения.

У ГЖИ на проверку вашего обращения есть не более 30 дней. По результатам проверки УО будет привлечена к административной ответственности. В ее адрес будет выдано предписание, об устранении нарушений.

4

После того как все документы собраны, вам необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценочной экспертизы для определения суммы причиненного материального ущерба. После чего подается иск в суд на УО или на виновных соседей.